Новая история о семьях клуба В деревне Сюромошур Селтинского района Удмуртии живёт потрясающая женщина - Метелева Ирина Анатольевна.
Ирина Анатольевна мама девяти детей, четверо из которых приемные! Лично я, общаясь с ней, ощущаю на себе невероятную атмосферу, энергетику, поддержку... О том, как Ирина решила стать приёмной мамой для четверых детей и как ей живётся, мне очень хочется рассказать.
- Вот они мои дети - Таня, Саня, Оля, Петя, Виталя, Света, Богдана, Даша, Илюша, вроде всех перечислила, а солнечный мальчик - это Антон, он сын наших друзей. Антон не разговаривает, но мы все его понимаем и любим. Он любит бывать у нас, подолгу гостит летом. Я люблю гостей, люблю, когда в доме много народу. Всей толпой ходим по грибы и ягоды. - начинает свой рассказ Ирина
- Впервые приёмной мамой я стала давно, больше 20 лет назад. В 1995 году от онкологии умерла моя тётя, мамина сестра. Они с семьёй жили на Кубани и мы редко виделись, сотовых телефонов ещё не было, писали друг другу письма. Муж тети начал сильно злоупотреблять, за пять лет совсем спился. В 2000 году, я сделала запрос через нашу селтинскую опеку, оказалось, что моего двоюродного брата - одиннадцатилетнего Саньку уже определили в приют. Дома у меня была тяжелобольная мама и трое маленьких детей, но я все бросила, поехала и забрала Сашу, за четыре дня успела оформить все документы. Мы с мужем уже были многодетными родителями. Моя старшая дочка Таня на два года старше Саши, Оле было 10 лет, а Пете - 8. Через четыре года я родила Виталика, а потом через год Богдану. Я всегда хотела много детей, чтобы они бегали по дому, играли, веселились. Когда дети подросли, возникли мысли взять в семью ещё детей из детского дома, - рассказывает Ирина Анатольевна.
- С мужем развелась, когда младшая дочка Богдана только родилась, с тех пор он не общается ни со мной, ни с детьми. Я понимала, что вся тяжесть родительства ляжет на мои плечи и в 2012 году всё-таки решилась на этот шаг, собрав нужную кипу документов, стала опекуном пятилетней девочки Светы, она была совсем ненамного старше моей Богданы, старшие мои дети уже жили своими семьями, - вспоминает Ирина Анатольевна.
- Ещё до принятия в семью Светы, я стала брать на летние каникулы на гостевой режим по три-четыре ребенка из Орловского детского дома. Приезжали мы туда и спрашивали детей, кто хочет погостить, ребятишки всегда охотно соглашались, даже в машину не помещались. Дашку в первый раз привезла, когда ей было шесть лет, потом стала брать каждое лето. Три года назад я, оформила над ней постоянную опеку, а ещё через год взяла Илью, он сверстник Даши.
- Мои родственники и дети отнеслись к этому спокойно, никто не ревновал меня, не обижался. Старшие детки писали письменное согласие на то, что они не против, что их мама берёт в семью ещё детей. И родственники настроены положительно, поддерживают меня, я бы ещё взяла детей, но здоровье подводит иногда, возраст уже не тот, хотя может быть и возьму, посмотрим, - продолжает Ирина Анатольевна.
- Так и живём. Старшей дочери Тане сейчас 36 лет. Она закончила ВУЗ, работает по специальности, вышла замуж, у меня две внучки, им 11 и 16 лет, живут они в Вавоже.
Саше - 34 года, он закончил Сарапульский техникум, получил от государства квартиру в Селтах, потом переехал в Ижевск, работает.
Ольге - 32 года, она замужем, живут с мужем в Ижевске. Оля выучилась на дизайнера, учебное заведение закончила с красным дипломом.
Пете - 31 год, у него две рабочие специальности, живут с семьёй в Селтах. И у него тоже, как у Тани, две дочки, им 6 и 9 лет.
Витале - 19 лет, в этом году заканчивает строительный техникум.
Богдане скоро 18 лет, она учится в 11-ом классе. В этом году заканчивает школу.
Свете тоже скоро 18 лет. Она уже получила образование швеи, сейчас учится на штукатура.
Илья и Даша учатся в пятом классе, в нашей деревенской школе. Они у меня вообще не разлей вода, хоть и ссорятся иногда, но жить друг без друга не могут. С ними я веду хозяйство, они молодцы, помогают мне во всем, - улыбается Ирина. - У нас огромный приусадебный участок земли больше 50 соток, а ещё куры, кролики, три собаки, две кошки. Раньше индюков разводили. Гриша был прикольный, он очень любил играть в мяч с детьми. Земля, да хозяйство нас кормят. И ещё, я работаю в клубе ветеранов! Ходим с бабушками - для здоровья, для зарядки, для общения, для поддержки, чтобы отвлечься, разнообразить свои будни. Для них это тоже какая-то терапия. А в прошлом году мы с Даной моей с парашютом прыгали... - и я не перестаю удивляться этой женщине.
- Судьбы у приёмных детей грустные, у многих родные, а точнее биологические родители, живы, но лишены родительских прав и ими не интересуется. Света до пяти лет видела как мать водит в дом разных мужчин, от Ильи мать отказалась, а младшую дочку продолжает воспитывать, у Даши есть старший брат в детском доме, который не хочет с ней общаться, - вздыхает Ирина.
- Иногда меня посещают мысли: "Хорошо ли детям со мной? Справляюсь ли я? Какими вырастут мои дети?" Всех вместе мне их теперь уже и не собрать! Нас ведь много! Видимся по праздникам, - улыбается Ирина Анатольевна. - Но я их всех очень люблю, моих деток, и снох, зятьев люблю, внучек обожаю, переживаю за них, горжусь ими, Бога благодарю, что они есть у меня. Материнское счастье, оно ведь хрупкое, чуть что с дитём случится - она уж в слёзы вместе с ним. А хорошо детям - счастлива и мать. И дай Бог, чтобы все мамы на земле были счастливы в своих детях.
Автор статьи: Яна Паркачёва